Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Предназначен для проведение логопедической коррекционно-развивающей работы для детей с нарушениями речи

Разделы учебно-дидактического материала

1. Логопедического обследование:

— Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Нищева Н.В., Детство-Пресс, 2017;

2. Коррекция мимики, артикуляционной моторики и звукопроизношения:

— артикуляционная гимнастика в картинках;

— набор логопедических зондов и зондозаменителей;

— спиртовые медицинские салфетки;

— стерильные медицинские деревянные шпатели;

— одноразовые марлевые салфетки;

— бумажные салфетки;

— индивидуальные зеркала;

— картинки слов с различными звуками;

— картотека слов для автоматизации звуков;

— картотека слов для дифференциации звуков;

3. Развитие речевого дыхания:

— «Дерево с листочками» (авторское пособие);

— игрушки «Вертушки»;

— зондозаменители «Диск»;

— «Воздушный футбол» (авторское пособие);

— дудочки;

— одноразовые трубочки;

— различные лёгкие предметы для сдувания;

— мыльные пузыри;

4. Развитие мелкой моторики рук:

— коврик резиновый массажный;

— резиновые массажные шарики;

— массажные шарики Су-Джок;

— шнуровки плоскостные;

— шнуровки объёмные;

— развивающая пирамида;

— «Весёлые башмачки» объёмное текстильное пособие;

— бусины и пинцет;

— бусины и верёвочка для нанизывания;

— цветной песок и карточки с рисунками;

— счётные палочки и карточки с рисунками;

— мозаика;

— разрезные картинки;

— сухой пальчиковый бассейн из гороха;

— тактильная игра «Найди пару»;

— пальчиковый театр;

— куклы бибабо;

— «Непослушная ленточка» (авторское пособие);

— настольная игра «Рыбалка»;

5. Формирование лексико-грамматического строя, словаря и связной речи:

— сюжетные картинки;

— серии сюжетных картинок;

— предметные картинки на подбор антонимов;

— предметные картинки на подбор синонимов;

— предметные картинки слов-действий;

— предметные картинки слов-признаков;

— многозначные слова;

— множественное число «один – много»;

— схемы для составления описательных рассказов;

— картинки для словообразования;

— картинки слов различной слоговой структуры;

— набор предметных картинок на образование названий детенышей животных;

— набор предметных картинок на образование относительных прилагательных;

— набор предметных картинок на образование притяжательных прилагательных;

— набор сюжетных картинок на образование приставочных глаголов;

— набор карточек для упражнений в употреблении предлогов;

— папки с картинным материалом по лексическим темам:

6. Развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем):

— набор звучащих предметов (погремушки, бубен, свисток, колокольчик);

— картотека слов, близких по звуковому составу.

7. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучение грамоте:

— пеналы на проведение звукового анализа;

— слоговые таблицы;

— набор карточек для звукового анализа и синтеза;

— карточки «Весёлая азбука»;

— набор предметных картинок на выделение звука из слова.

8. Развитие высших психических функций (внимания, памяти, словесно-логического мышления):

— картинная игра «Найди отличия»;

— картинная игра «Четвёртый лишний»;

— пособия по принципу доски Сегена;

— дидактическая игра «Чья тень?»;

— лото;

— пирамиды.

9. Развитие графомоторных навыков, профилактика дисграфии:

— карандаши, ручки;

— трафареты для обводки и штриховки;

— графические диктанты.

Психологический  кабинет   в  МДОУ   базируется  на соответствующем  современным  требованиям  методическом  и  организационном обеспечении,  а  также  подкрепляется  необходимым  техническим  оснащением  и оборудованием.

В  организации  развивающей  среды  кабинета  реализуются  инновационные технологии:  учитывает  все,  что  необходимо  для  оказания  своевременной квалифицированной  психологической,  консультативно-методической  и психокоррекционной  помощи  воспитанникам,  их  родителям  и  педагогам  по вопросам развития, обучения  и  воспитания, а  также  социально-психологической реабилитации и адаптации.

Кабинет делится на две зоны, которые включают в себя 4 рабочих сектора: консультативный и организационно-методический;  диагностический и коррекционно-развивающий.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Музыкально-танцевальный зал оформлен с большим вкусом. Смотря по обстоятельствам, убранство зала меняется.

Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающе, эстетически привлекательно и развивающее. При создании предметно-развивающей среды учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитания и обучения, нормы СанПиН, методические разработки. Современная музыкальная развивающая среда носит проблемный характер. Все это позволяет детям фантазировать, творить, сравнивать, моделировать, размышлять, решать проблемные ситуации. Поэтому нормой музыкальной жизни в детском саду становится постоянное использование ИКТ в образовательной деятельности, на мероприятиях и музыкальных праздниках.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                                                                         
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников;
 

методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения", «Справочник педагога-психолога детского сада»», «Справочник музыкального руководителя»,«Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», ).
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства физкультурного зала и спортивного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

 Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке)  обеспечивает:

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

  Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

   Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, в том числе и физкультурного зала и спортивного участка;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

  Безопасность предметно-пространственной среды физкультурного зала предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

     Физкультурно-оздоровительная или спортивно-оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, моторики детей, так и задач их гармоничного развития.

       Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Перечнь оборудования:

шведская стенка – 2 шт.,

мячи - 73 шт.,

кегли – 12 шт.,

обручи – 52 шт.,

гимнастические палки – 77 шт.,

массажер – 5 шт.,

дуги – 2 шт.

мешочки с песком – 30 шт.,

гимнастическая лестница – 2 шт.,

гимнастические маты – 3 шт.,

настенная мишень – 2 шт.,

наклонная доска – 1 шт.,

ребристая доска – 2 шт.,

стойка для прыжков – 1 шт.,

флажки – 75 шт.,

канат – 4 шт.,

гантели – 4 шт.,

кубики – 15 шт.,

тонус – 5 шт.,

ориентир – 24 шт.,

кубы мягкие – 30 шт.,

кольцеброс – 2 шт.,

беговая дорожка – 3 шт.,

спортивный коврик – 18 шт.,

дорожка здоровья – 2 шт.,

змейка – 2 шт.,

ленточки – 41 шт.,

диск – 4 шт.,

цветные туннели – 2 шт.,

пианино «Украина» - 1 шт.,

полка книжная – 1 шт.,

шкаф для пособий – 1 шт.,

стол письменный – 1 шт.,

стул – 2 шт.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В соответствии с п.26 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 понятие средства обучения и воспитания включает: приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам обеспечивается только в рамках совместной деятельности с педагогом

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie