Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий отсутствуют

Библиотека

 В методическом кабинете собрана библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Для осуществления воспитательно - образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы,учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы, диагностические материалы, комплекты развивающих игр). 

Для обучающихся, в каждой группе созданы "книжные уголки".

Спортивные объекты

Для организации физического развития обучающихся в ДОУ есть  физкультурный зал и спортивная площадка на улице.

Средства обучения и воспитания

КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА

 Выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста – основная цель работы учителя-логопеда, организующего свою деятельность в условиях группы комбинированной направленности. Поэтому в ДОУ созданы специальные условия для работы с детьми, имеющими речевые нарушения – оборудованы и оснащѐны два логопедических кабинета.

Функции кабинета:

  • Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
  • Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
  • Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
  • Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Логопедические кабинеты оснащен наглядно – методическим материалом, мебелью. По оснащению и применению кабинеты разделѐны на центры. В  центре индивидуальной работы расположен логопедический стол для проведения занятий по коррекции произношения. Учебный центр оснащѐн детскими столами и стульями и предназначен для проведения подгрупповых занятий с детьми по автоматизации скорректированных звуков, развития лексикограмматического строя речи, фонематического восприятия. Логопедический кабинет оснащѐн дидактическими играми и пособиями, необходимыми для сенсорного развития и мелкой моторики , материалы по развитию речи и познавательной деятельности детей, посещающих логопедические занятия в условиях группы комбинированной направленности. В рабочей зоне учителя-логопеда находится ноутбук, папки - накопители с текущей документацией, учебная и методическая литература.

КАБИНЕТ  ПСИХОЛОГА

Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности – он разделен на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны: • Рабочую зону педагога-психолога • Зона консультативной работы • Зона для диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Методическое обеспечение кабинета включает библиотеку психологической литературы, картотеки игр, документацию, планирующую деятельность, отражающую итоги психодиагностических исследований, а также программное и инструментальное обеспечение коррекционноразвивающей и консультативной работы: компьютерные базы данных о методах психологической диагностики, коррекции и психологического просвещения педагогов и родителей.

Образовательное пространство кабинета оснащено средствами и материалами для коррекционно-развивающей работы. Данное оснащение обеспечивает игровую, познавательную активность дошкольников; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в коммуникативных играх.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ «Ясли - сад комбинированного тапа № 264 г.Донецка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета,  кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации – отсутствуют.

Специальные условия питания

В МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

  Медицинским работником осуществляется:

  • контроль за состоянием здоровья воспитанников;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
  • контроль за проведением закаливающих мероприятий;
  • проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни;
  • контроль за организацией питания дошкольников;
  • оформление соответствующей медицинской документации.

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы

 Электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

 Средства отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie