Часто задаваемые вопросы
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.
1. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько.
2. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советуем в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны.
3. Для занятий физкультурой требуется спортивная форма (темные шорты и белая футболка) и кеды.
4. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, в некоторых случаях в это время воспитатели просят приносить пижаму.
5. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции.
6. Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Первое и самое главное правило: доверяйте ребёнку, даже самому маленькому. Даже если разум говорит вам: «А что он может понимать?» — верьте ему больше, чем словам кого-либо. Если вы замечаете в ребёнке странные для вас и для него проявления — телесные реакции, которые вы не можете объяснить, тики, страхи/ночные кошмары, нежелание идти в детский сад, оставаться с воспитателем, — значит, у него есть на то основания.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). По сути, это всевозможные сведения, с помощью которых можно определить (идентифицировать) субъекта персональных данных. Таким образом, информация о детях, их родителях (законных представителях), по которой их можно персонифицировать, считается персональными данными этих субъектов.
Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно. Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.
Для пяти лет ситуация, когда ребёнок без спроса берет чужие вещи, абсолютно нормальная. Дети в таком возрасте ещё не могут полностью контролировать своё поведение и желания. У них не сформирован волевой компонент. Это не значит, что не надо обращать на это внимания. Стоит понять, что стоит за таким поведением, чтобы помочь ребёнку освоить социальные нормы.
Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.
В соответствии с Уставом МБДОУ работает с 07.00 до 19.00. Утренний прием воспитанников в МБДОУ осуществляется с 7.00 до 8.30 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.30, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.
Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 19.00. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.
В детском саду ежедневное меню составляется на основе разработанного и утвержденного десятидневного меню в соответствии с СанПиН2 .4.1.2660-10. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологическим картам, в которых четко определены нормы (в граммах) и время приготовления блюд. Рыбы и молоко - один из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно. С целью разнообразия детского меню в детском саду готовят: из рыбы - тушенную рыбу с овощами, шницель, суп; из молока - супы, каши.
Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны:
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
В первые дни или месяцы жизни ребёнка обычно прививают от туберкулёза вакциной БЦЖ, а через год делают Манту. Проба Манту — это не прививка, а диагностический тест. Его главная цель — выявить среди здоровых детей тех, кто, возможно, болен туберкулёзом. Для этого детям до семи лет включительно проводят пробу Манту ежегодно.
Если ребёнок не привит от туберкулёза, это не помешает ему пойти в сад на общих основаниях, только Манту придётся делать не один, а два раза в год. Если у него по какой-то причине нет пробы Манту — это серьёзная проблема: не обследованного на туберкулёз ребёнка в детский сад не примут по закону.
Если не сделана проба Манту, необходимо получить заключение фтизиатра, что у ребёнка нет признаков активного туберкулёза. Для этого нужны: результаты флюорографии родителей и диаскинтест или рентгеновское исследование грудной клетки ребёнка.
При отказе от стандартных проб и рентгена можно сделать ребёнку T-SPOT.TB тест, результаты которого считаются равнозначной заменой пробы Манту или диаскинтеста. Однако T-Спот тест — анализ платный, по полису ОМС его сделать нельзя.
Вы вправе отказаться от любого вида обследования на туберкулёз, но в этом случае фтизиатр не сможет исключить заболевание, даже если ребёнок хорошо себя чувствует и выглядит здоровым. Такого ребёнка в детский коллектив не допускают.
(СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней").
В каждом детском саду единое правило, первое время ребенок в нем будет находиться 1 или 2 часа, максимально 3 часа. Сколько такой период длится, зависит от ребенка, у кого-то неделю, а у кого-то и больше. Затем начинают оставлять ребенка до сна. Затем ребенка оставляют на целый день. Когда вы ведете своего ребенка в детский сад, вы должны быть заряжены положительной энергетикой и веселым настроением, ни в коем случаи, не волноваться, дети все чувствуют. Придумайте специальный ритуал – объятие, посмотреть на маму и поцелуй. Если ребенок реагирует болезненно на расставание с вами, пусть его отводит в садик кто-то другой — бабушка, дедушка или папа.
График работы педагога-психолога размещен на двери кабинета педагога – психолога и на сайте ДОУ, контактные данные размещены на информационном стенде ДОУ. Любой желающий родитель (законный представитель) может обратиться с вопросом к психологу и получить необходимую консультацию.
Работа с детьми психологом проводится: по запросу родителя, по запросу воспитателей. Каждый родитель в письменной форме выражает свое согласие (несогласие) на проведение психологом диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий.
Рекомендуемые площади помещений групповой ячейки
Групповые ячейки
раздевальная 18 кв. м; для групп наполняемостью менее 10 — человек площадь раздевальной допускается определять из расчета 1,0 кв.м на 1 ребенка, но не менее 6 кв.м
групповая 2,5 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста; 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах
буфетная 3,0 кв. м
спальня 1,8 кв. м на 1 ребенка в группах для детей младенческого и раннего возраста, 2,0 кв. м на 1 ребенка в дошкольных группах,
туалетная 12 кв. м для групп для детей младенческого и раннего возраста; 16 кв. м для дошкольных групп
Медицинский блок
медицинский
кабинет не менее 12 кв. м
процедурный кабинет не менее 8 кв. м 8
туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов не менее 6 кв. м 8
— социально – коммуникативное развитие;
— познавательное развитие,
— речевое развитие;
— художественно – эстетическое развитие;
— физическое развитие.
В процессе обучения учитываются основные принципы дошкольного образования:
1. Полноценное проживание ребенком всех этапах детства (младенческого, раннего, дошкольного возраста), обогащение детского развития;
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество Организации с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- есть с хлебом;
- пользоваться ложкой;
- после еды задвигать свой стул;
-
активно участвовать в одевании, умывании.
-
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.